милый эпизод про восприятие миниатюры с:
Бехзад - иранский мастер миниатюры 15-16 вв

При всей условности миниатюр современники воспринимали их вполне реально. В этом отношении замечателен рассказ представителя гератской золотой молодёжи, автора увлекательных мемуаров, бежавшего от бесчинства иранских кизылбашей в Среднюю Азию, Зайнутдина Восифи. Он описал маджлис, устроенный Алишером Навои, в котором участвовала интеллектуальная элита Герата. В числе приглашенных был художник Камаледдин Бехзад, который принес в дар Навои его портрет на фоне цветущего сада. Восхищенный Навои спросил своих гостей: «Что приходит вам на ум в отношении оценки и восхваления этого замечательного изображения?». Один из них воскликнул, что ему захотелось сорвать цветок, изображенный на миниатюре, и воткнуть в чалму. Другой сказал, что испытал такое же чувство, но испугался, как бы не вспугнуть при этом изображенных на миниатюре птиц. Третий возразил, что этим он разгневал бы изображенного на миниатюре Навои. Четвертый воскликнул, что за такую дерзновенную выходку он его ударил бы посохом, с которым изображен Навои. Довольный этой перепалкой поэт сказал: «Почтенные собеседники хорошо просверлили жемчужину смысла» (т. е. ощутили жизненную достоверность и высокое мастерство художника). После чего он одарил их богатыми одеждами, а Бехзаду подарил коня в полном снаряжении.

- Сомневаюсь , что тут автор Бехзад, но миниатюра также в рамках гератской школы, к которой Бехзад принадлежал

Пугаченкова Г. А. Среднеазиатские миниатюры (XVI—XVIII веков в избранных образцах) — greylib.align.ru/1081/pugachenkova-g-a-sredneaz...